Вы стали жертвой подделки ПО или "Часовая бомба от "1С"
Официальное сообщение разработчиков гласит:
«Проблема проявляется в тонком клиенте под Windows и толстом клиенте под Windows.
Проблема не проявляется в тонком и толстом клиентах под Linux и macOS, не проявляется в web-клиенте на всех ОС.
На сервере 1С:Предприятие проблема также не проявляется.
Вероятность проявления данной проблемы существенно повышается с 15 ноября 2022, предполагается, что большинство пользователей данных проблемных версий не смогут работать с 15 ноября 2022.
В связи с этим пользователям рекомендуется проверить используемую версию и при необходимости обновить платформу "1С:Предприятия"».
Согласно опубликованной таблице, обновить следует следующие версии. Подчеркивается, что если используемая версия ПО не входит в список проблемных, ее обновлять не нужно, так как она должна продолжить работать.
Проблемный версии:
8.3.22.1672, 8.3.22.1603 Обновить до 8.3.22.1704 или выше
8.3.21.1607, 8.3.21.1508, 8.3.21.1484 Обновить до 8.3.21.1622 или выше
8.3.20.2076, 8.3.20.2039 Обновить до 8.3.20.2180 или выше
8.3.19.1665, 8.3.19.1659 Обновить до 8.3.19.1723 или выше
8.3.18.1902, 8.3.18.1894 Обновить до 8.3.18.1957 или выше
8.3.17.2733, 8.3.17.2665 Обновить до 8.3.17.2757 или выше
Как сообщают пользователи Мисты и Хабра 15 ноября 2022 года, «1С:Предприятие 8» действительно перестало работать без обновлений, сообщая об ошибках «Вы стали жертвой подделки программного обеспечения» или «Сеанс отсутствует или удален».
Интересно, что на проблемы пожаловались и пользователи тех версий платформы, которые не требовалось срочно обновлять, а также легитимные пользователи, точно не связанные с пиратским ПО. Кроме того, «Хабр» сообщает, что проблемы возникают даже в веб-версии и облаке 1Сбит.
Как пояснили представители «1С»: «если вы видите такое сообщение, с высокой вероятностью вы оказались жертвой подделки программного обеспечения». Однако так же разработчики признают вероятность возникновения «ошибочного сообщения о неправомерном использовании программного продукта», которая может возникать при использовании сервера x86 и клиента x86.
В таком случае разработчики просят обратиться по адресу v8@1c.ru с описанием ситуации для получения временных лицензий на x64.
По данным «Хабра», а также согласно теориям самих пользователей, экстренное обновление лицензионных продуктов «1С» потребовалось из-за того, что в коде содержалась «часовая бомба» для борьбы с пиратами, привязанная к определенной дате. При этом на пиратских форумах вообще считают, что никакой критической проблемы не было, просто в новую версию «1С:Предприятие 8» внедрен новый механизм обнаружения эмуляторов, а также закрыт обход ключей через techsys.dll.
Сообщается, что на партнерском ресурсе опубликовано обращение разработчиков по поводу проблемы «Вы стали жертвой подделки ПО». Cитуация оказалась сложнее, чем разработчики предполагали. Ниже, цитируем сообщение полностью.
«Уважаемые партнеры!
Приносим извинения за экстренную ситуацию и благодарим за то, что вы сейчас с нами и помогаете пользователям!
Мы проанализируем этот опыт и будем совершенствовать свои внутренние процессы, чтобы не допустить повторения.
К сожалению, ситуация оказалась сложнее, чем мы вчера предполагали.
На сегодня остались две нерешенные проблемы относительно массового характера, над которыми мы еще продолжаем работать:
— Версия 8.3.17.2757 снята со скачивания. Мы анализируем возможно не исправленную в ней проблему. Рекомендуем пока вместо нее скачивать и использовать версию 8.3.18.1957 или более старшие. Рассчитываем завтра уточнить проблему, опубликовать способ автоматической диагностики и исправления.
В клиент-серверном варианте развертывания в 32 разрядных версиях сервера часть пользователей получают сообщения «Возникла непредвиденная ошибка».
Если вы столкнулись с данной проблемой, в качестве временной меры для ее обхода можно перейти на 64 разрядный сервер – получить временную программную лицензию «1С: Предприятие 8.3 КОРП. Лицензия на сервер (x86-64) », действующую 60 дней и дистрибутив платформы x86-64. Для этого надо:
1. Войти под своим логином на Портал ИТС по ссылке portal.1c.ru/software/re… »» Если у Вас нет логина на Портале ИТС, или вы его не помните и не можете быстро восстановить, необходимо зарегистрироваться на portal.1c.ru/ »» (для этого не обязательно быть владельцем продуктов 1С и указывать их регномера), заполнив простую анкету и согласившись с условиями. Рекомендуем сразу заполнять верный e-mail и мобильный телефон, т. к. на них будет приходить подтверждение для получения временной лицензии.
2. На странице portal.1c.ru/software/re… »» в разделе «Получить бесплатно» выбрать необходимую вам временную лицензию, заполнить сведения, согласиться с условиями получения и активации лицензии, и получить ее.
Завтра, 16 ноября, мы продолжим информировать вас о ситуации и предлагаемых путях решения проблем.
Еще раз приносим извинения!
Благодарим за сотрудничество и понимание!
От лица фирмы «1С»
Руководитель отделения разработки экономических программ Сергей Нуралиев».